трек
Начать нашу поездку мы
решили с, давно манившего нас, заброшенного аэродрома Ефремовского авиаполка.
191-ый авиаполк был частью Московского округа ПВО в который так же входили
системы ЗРК С-25, окружавшие столицу двумя кольцами, и комплектовался
истребителями-перехватчиками Су разных поколений, обеспечивая воздушную
безопасность Московского региона. В 1994 году, в связи с введением более
эффективных средств ПВО, полк был расформирован и постепенно превратился в место
притягивающее любителей заброшек.
Трасса М4 на всем протяжении от Москвы до Ефремова имеет разделительную и
относительно пустая, поэтому не торопясь, любуясь живописными окрестностями, за
4 часа мы добираемся до места.
Перед самим аэродромом расположен военный городок, дорога в котором становиться
намного хуже, но не настолько чтобы аккуратно не проехала легковушка ;)
Никаких заборов и запрещающих знаков перед выездом на территорию нет и мы
спокойно выезжаем на бывший военный объект. Основной примечательностью места я
бы назвал сеть рулежных дорожек с местами парковки боевых машин и взлетную
полосу длинной около 2,5 километров. Покрытие бетонными плитами, которые местами
немного износились и разошлись может вызвать некоторый дискомфорт на маленьких
колесах, но 32 дюйма с высоким профилем почти не оставляют шансов швам причинять
беспокойство пассажирам... ;)
Обследовав покрытие, можно попробовать проверить скоростные характеристики
своего автомобиля, но не стоит забывать, что поперек ВП проходит, накатанная
местными, дорога в соседний населенный пункт и на траекторию запросто
может выехать какой-нибудь трактор...
В северной части ВП расположен Центр Управления Полетами и наблюдательный пункт
с обширной подземной частью, имеющей отдельный бронированный наблюдательный
колпак. Бронестекла правда уже побили, но по толщине рамы и осколкам вокруг
можно составить представление об исходном виде.
а это, кажется, была огневая точка
Так же неподалеку расположен ангар с остатками артефактов и обилием пернатых, заселивших помещение оставленное людьми.
а тем временем начали сгущаться тучки
мы еще раз прокатились под дождиком по ВП
и полями отправились в Липецкую область к следующему пункту программы
тут стоит заметить, что дороги в Тульской и Липецкой областях местами так разбиты, что повсеместно рядом с ними по обочине или просто по полю раскатаны грунтовки
ехать по которым намного приятнее, но и пыльнее, если по суху
однако окружающий пейзаж с лихвой компенсировал качество дорог
спустя некоторое время мы доехали до поворота на
ведут туда только грунтовки вдоль черноземных полей, которые после дождика превращаются в непростое испытание для внедоржника на АТишной резине
туда дорога шла под гору и мы весело, местами с разворотами на скользкой глине поперек дороги, свалились к
внутри
по очень узкой лестнице, бочком, можно подняться на колокольню
ну вот и пора выезжать...
а чернозем то после дождика тут как пластилин - от рук еле отмывается
протектор замыливается сразу и движение происходит за счет трения глины на колесе о глину на полу... :)
едется, мягко говоря, херово - там, где колея, попроще - края шин цепляются за бортики и направление удерживается автоматически
а вот без колеи совсем плохо - машину постоянно сносит в распаханное поле, а там и трактор запросто сядет по такой погоде...
но, как ни удивительно, усердно треща противобуксовочной, пат вытащил нас на гравийку
но стал похож уже не на бегемота, а на нашу соотечественницу с пятачком...
грязи было столько, что она выдавливалась как из мясорубки в отверстия между спицами колесных дисков
отмывались мы после это 1,5 часа в Лебедяни за 120р :)
и вот уже в таком подсохшем виде
мы доехали в
конечным пунктом была не она, но дороги дальше к реке не было, а грязевых ванн нам на этот день было достаточно
да и вечерело
поэтому решено было отправиться к запланированному
погода совсем испортилась, всю ночь лил дождик и температура с вечера накануне упала с 20 до 12 градусов
тем не менее прошлись вдоль знакомого берега, набрав на подошвы сантиметров по 5 липкой грязи
заметили интересное явление - кусты вдоль берега сильно пригнуты вдоль течения реки и на верхней стороне содрана кора
скорее всего, это при ледоходе лед прошелся по суше и изуродовал растения
было бы интересно увидеть это воочию - попробуем попасть сюда ранней весной
холмами возвращаемся на дорогу
и едем в
откуда проще попасть к заброшенной ГЭС
отводная загородка, направлявшая воду, поднятую плотиной к лопастям турбин
некоторые машинные отделения заилены потрескавшимся полуметровым слоем
погода все еще не радовала, но по дороге домой у нас было запланировано несколько мест
старая усадьба, от которой сохранились церковь и колокольня в псевдоготическом стиле
внутрь запертой церкви можно было заглянуть только через очень грязные окна
остатки парадных
парк с вековыми кленами
и какие-то обитаемые хозпостройки
периметр охраняют гуси-забияки и реактивные утки
усадьба, главной изюминкой которой является водонапорная башня построенная Шуховым, изобилует кованными элементами, делающими ее весьма оригинальной
кровлю местами обновляют
но интерьеры флигелей, симметрично расположенных относительно основной части и соединенных с ней галереями, представляют удручающее зрелище
с тыльной стороны корпуса есть парадная с арками
вход в, наиболее сохранившуюся, центральную часть здания закрыт и по всей видимости она обитаемая...
а совсем рядом с Полибино расположился ГУМ в миниатюре
Проект церкви выполнил архитектор А. Н. Померанцев, проектировавший Верхние торговые ряды, они же ГУМ. Есть сведения, что расписывал храм В. М. Васнецов, а мозаики исполнял петербургский мастер В. А. Фролов. В церкви были созданы колонны в мавританском стиле. Металлическая конструкция кровли, хоры и лестницы сделаны по чертежам инженера В. Г. Шухова. Сегодня живопись и мозаика не сохранилась, разрушена уникальная в области трехшатровая звонница храма. Дмитриевская церковь была до начала XXI века заброшена. В 2008 году началось ее восстановление, в первую очередь намечено построить кровлю из патинированной меди
на этом плановая часть маршрута подошла к концу и мы через
и
отправляемся домой... :)
(еще фотографии из других поездок)