трек

 

заброшенный аэродром

Начать нашу поездку мы решили с, давно манившего нас, заброшенного аэродрома Ефремовского авиаполка.
191-ый авиаполк был частью Московского округа ПВО в который так же входили системы ЗРК С-25, окружавшие столицу двумя кольцами, и комплектовался истребителями-перехватчиками Су разных поколений, обеспечивая воздушную безопасность Московского региона. В 1994 году, в связи с введением более эффективных средств ПВО, полк был расформирован и постепенно превратился в место притягивающее любителей заброшек.
Трасса М4 на всем протяжении от Москвы до Ефремова имеет разделительную и относительно пустая, поэтому не торопясь, любуясь живописными окрестностями, за 4 часа мы добираемся до места.
Перед самим аэродромом расположен военный городок, дорога в котором становиться намного хуже, но не настолько чтобы аккуратно не проехала легковушка ;)
Никаких заборов и запрещающих знаков перед выездом на территорию нет и мы спокойно выезжаем на бывший военный объект. Основной примечательностью места я бы назвал сеть рулежных дорожек с местами парковки боевых машин и взлетную полосу длинной около 2,5 километров. Покрытие бетонными плитами, которые местами немного износились и разошлись может вызвать некоторый дискомфорт на маленьких колесах, но 32 дюйма с высоким профилем почти не оставляют шансов швам причинять беспокойство пассажирам... ;)
Обследовав покрытие, можно попробовать проверить скоростные характеристики своего автомобиля, но не стоит забывать, что поперек ВП проходит, накатанная местными, дорога в соседний населенный пункт и на траекторию запросто может выехать какой-нибудь трактор...


В северной части ВП расположен Центр Управления Полетами и наблюдательный пункт с обширной подземной частью, имеющей отдельный бронированный наблюдательный колпак. Бронестекла правда уже побили, но по толщине рамы и осколкам вокруг можно составить представление об исходном виде.

а это, кажется, была огневая точка

Так же неподалеку расположен ангар с остатками артефактов и обилием пернатых, заселивших помещение оставленное людьми.

а тем временем начали сгущаться тучки

мы еще раз прокатились под дождиком по ВП

видео

 

и полями отправились в Липецкую область к следующему пункту программы

тут стоит заметить, что дороги в Тульской и Липецкой областях местами так разбиты, что повсеместно рядом с ними по обочине или просто по полю раскатаны грунтовки

ехать по которым намного приятнее, но и пыльнее, если по суху

однако окружающий пейзаж с лихвой компенсировал качество дорог

 

спустя некоторое время мы доехали до поворота на

урочище Кузьминки

ведут туда только грунтовки вдоль черноземных полей, которые после дождика превращаются в непростое испытание для внедоржника на АТишной резине

туда дорога шла под гору и мы весело, местами с разворотами на скользкой глине поперек дороги, свалились к

церкви Иконы Божией Матери Знамение 1822г

внутри

по очень узкой лестнице, бочком, можно подняться на колокольню

ну вот и пора выезжать...

а чернозем то после дождика тут как пластилин - от рук еле отмывается

протектор замыливается сразу и движение происходит за счет трения глины на колесе о глину на полу... :)

едется, мягко говоря, херово - там, где колея, попроще - края шин цепляются за бортики и направление удерживается автоматически

а вот без колеи совсем плохо - машину постоянно сносит в распаханное поле, а там и трактор запросто сядет по такой погоде...

но, как ни удивительно, усердно треща противобуксовочной, пат вытащил нас на гравийку

но стал похож уже не на бегемота, а на нашу соотечественницу с пятачком...

грязи было столько, что она выдавливалась как из мясорубки в отверстия между спицами колесных дисков

отмывались мы после это 1,5 часа в Лебедяни за 120р :)

и вот уже в таком подсохшем виде

мы доехали в

Слободку

конечным пунктом была не она, но дороги дальше к реке не было, а грязевых ванн нам на этот день было достаточно

да и вечерело

поэтому решено было отправиться к запланированному

месту стоянки на Красивой мече под Курапово

погода совсем испортилась, всю ночь лил дождик и температура с вечера накануне упала с 20 до 12 градусов

тем не менее прошлись вдоль знакомого берега, набрав на подошвы сантиметров по 5 липкой грязи

заметили интересное явление - кусты вдоль берега сильно пригнуты вдоль течения реки и на верхней стороне содрана кора

скорее всего, это при ледоходе лед прошелся по суше и изуродовал растения

было бы интересно увидеть это воочию - попробуем попасть сюда ранней весной

холмами возвращаемся на дорогу

и едем в

Сергеевское

откуда проще попасть к заброшенной ГЭС

отводная загородка, направлявшая воду, поднятую плотиной к лопастям турбин

некоторые машинные отделения заилены потрескавшимся полуметровым слоем

погода все еще не радовала, но по дороге домой у нас было запланировано несколько мест

 

Баловнево

старая усадьба, от которой сохранились церковь и колокольня в псевдоготическом стиле

внутрь запертой церкви можно было заглянуть только через очень грязные окна

остатки парадных

парк с вековыми кленами

и какие-то обитаемые хозпостройки

периметр охраняют гуси-забияки и реактивные утки

 

Палибино

усадьба, главной изюминкой которой является водонапорная башня построенная Шуховым, изобилует кованными элементами, делающими ее весьма оригинальной

кровлю местами обновляют

но интерьеры флигелей, симметрично расположенных относительно основной части и соединенных с ней галереями, представляют удручающее зрелище

с тыльной стороны корпуса есть парадная с арками

вход в, наиболее сохранившуюся, центральную часть здания закрыт и по всей видимости она обитаемая...

 

а совсем рядом с Полибино расположился ГУМ в миниатюре

храм Димитрия Солунского — в память о русских воинах павших на Куликовом поле 1891г

Проект церкви выполнил архитектор А. Н. Померанцев, проектировавший Верхние торговые ряды, они же ГУМ. Есть сведения, что расписывал храм В. М. Васнецов, а мозаики исполнял петербургский мастер В. А. Фролов. В церкви были созданы колонны в мавританском стиле. Металлическая конструкция кровли, хоры и лестницы сделаны по чертежам инженера В. Г. Шухова. Сегодня живопись и мозаика не сохранилась, разрушена уникальная в области трехшатровая звонница храма. Дмитриевская церковь была до начала XXI века заброшена. В 2008 году началось ее восстановление, в первую очередь намечено построить кровлю из патинированной меди

на этом плановая часть маршрута подошла к концу и мы через

Воскресенское

и

Куликово поле

отправляемся домой... :)

 

 

 

 

Михаил Гризли

(еще фотографии из других поездок)

 

 

 



Используются технологии uCoz

 

Besucherzahler
счетчик посещений